User name

Password

Remember me?
Forgotten your password?
No account yet? Create one
  • Narrow screen resolution
  • Wide screen resolution
  • Auto width resolution
  • Increase font size
  • Decrease font size
  • Default font size
  • default color
  • red color
  • green color

Radarr.ua

E-Net
Home News Interview Magic B interview
Magic B interview
Эксклюзивное интервью от Magic B (Борисова Василия) для Radarr.kiev.ua.





- Многие российские и зарубежные диджеи пытаются пиарится путём «засвета» своего имени на всевозможных интернет порталах. У россиян распространён сервис promodj, за рубежом популярен myspace, а также youtube, на котором все пытаются выложить свои ролики. Почему ты этого не делаешь?

«Многие», это еще весьма мягко сказано. На мой взгляд, правильнее было бы сказать «практически все». Скорее всего, именно по этой причине я этого и не делаю. То есть, у  меня весьма специфический, по нынешним временам, взгляд на вещи – абсолютно не горю желанием делать все то же самое, что и «многие», скорее даже наоборот – традиционно предпочитаю оставаться таким, какой я есть, со своим собственным мнением. В том числе и в плане музыки.

К тому же, по большому счету, ситуация с  «музыкальным» интернетом  на данный момент очень напоминает общую ситуацию с электронной музыкой  – эдакий большой склад с всевозможными неликвидами домашнего изготовления, среди которых лишь изредка встречаются  приятные исключения. А если еще и следить за тем, что зачастую пишут на различных «популярных клубных порталах и форумах», то иногда вообще начинает охватывать чувство полной безысходности :). Поэтому, в последнее время практически не бываю ни на формах, ни на «популярных сайтах».
Лично мне вполне хватает страницы в Live Journal, ну и в планах еще имеются соображения по запуску собственного веб-сайта, исключительно в целях информативности. Считаю, что этого вполне достаточно.

- Почему после успешного релиза пластинки в Германии в 2000 году ты не продолжил карьеру продюсера?

Жизнь - весьма сложная штука, поэтому не всегда получается делать именно то, что хочется. Иногда жизнь вообще «заворачивает» так, что становится попросту  не до музыки, причем на весьма продолжительное время.

Хотя, не могу сказать, что моя продюсерская карьера прям таки «остановилась» – работа в студии велась, но нерегулярно и с большими перерывами.  Иногда в силу банальной  занятости  не удавалось посвятить этому процессу так много времени, как того хотелось бы, иногда не устраивали технические возможности студии, которые неизбежно сказывались на качестве музыки. Иногда попросту не было настроения, по разным причинам.

Тем не менее, кое-какой материал был записан, так же как и были предложения касательно его издания, но они  были отклонены, исходя из моих сугубо личных соображений. Дело в том, что у меня крайне требовательное отношение к музыке вообще и собственное творчество не является исключением – все должно быть исполнено на 100% и ни одной сотой долей процента меньше. И  тут абсолютно не важно, что мне скажут о том или ином  треке друзья и  знакомые. Намного важнее, что я сам буду думать по этому поводу.

Видимо на тот момент, качество собственной музыки меня  не устраивало полностью, а в том, чтобы добиваться издания пластинки всеми возможными способами,   исключительно с целью  лишний раз «засветиться» в ленте новостей или увешать анонсами весь интернет, как это принято сейчас делать, я изначально не вижу никакого смысла. Некачественной музыки и так хватает, причем в избытке. И если уж и выносить собственное творчество на суд слушателей, так только в том случае, когда это творчество соответствует уровню, за который не будет стыдно ни через 5 лет, ни через 10.
Сейчас вроде и  со временем порядок, и с возможностями. Надеюсь, что это приведет к плодотворным результатам в самое ближайшее время. Хотя и особо торопиться тоже не собираюсь – лучше издать один релиз, но действительно хороший, чем  10 пластинок «ни о чем».

- В конце 90-х вовсю муссировались слухи о скором конце техно, ощутил ли ты тогда либо когда-нибудь еще, что это действительно может произойти? Я имею в виду, имел ли место какой-то заметный спад в гастрольной деятельности или какие-то другие проявления падения темпов развития техно-музыки?

Слухи о скорой «смерти» техно-музыки муссируются регулярно, уже на протяжении многих лет, но это по-прежнему всего лишь слухи.

Лично на мой взгляд, «техно» слишком уж разнообразная, интересная и эволюционирующая  культура, чтобы вдруг просто так, ни с того, ни с сего взять, да и «умереть». А если подобные слухи и появляются, то, как правило, к самой техно-музыке данная проблема не имеет никакого отношения. Скорее, это связано с личными и не совсем  адекватными представлениями о данном жанре  со стороны тех людей, которые эти самые слухи распускают.

Другими словами, у “техно” есть одна весьма занимательная особенность  - эта музыка будет интересна слушателю ровно на столько, на сколько глубоко и хорошо данный слушатель ее знает. А если и имеется какой либо недостаток знаний, то его всегда можно компенсировать за счет открытости восприятия, проще говоря – чем меньше музыкальных комплексов и клише, тем лучше.
На практике же получается, что очень часто люди попросту зашориваются в крайне узких рамках собственных, или кем-то навязанных, стереотипов. Которые, к тому же, как правило, к реальному, сегодняшнему    “техно” имеют весьма условное  отношение, будь то «шранц», «минимал», или тот олдскульный, грохочущий  low-fi саунд а-ля лейбл Tresor середины 90-х годов прошлого столетия, который даже в самом клубе Tresor уже давным-давно не услышать.

Как результат – устав за несколько лет от подобной тотальной однобокости, аудитория начинает терять интерес к техно-жанру в целом. То есть люди начинают  “хоронить” техно, так и не узнав об этой разнообразной и насыщенной музыкальной культуре практически ничего, по большому счету.
В одной известной песне пелось  “....Эта музыка будет вечной, если я заменю батарейки”.

Проблема в том, что своевременно и грамотно  “менять батарейки” получается далеко не у всех, плюс – слишком много желающих по-быстрому нацепить на себя известный бренд “техно” исключительно в целях сиюминутной выгоды и не думая о последствиях. Из-за чего, вся техно-культура в целом, терпеливо и кропотливо взращиваемая годами немногочисленными энтузиастами и ценителями, каждый раз достигая более-менее массового уровня, с неизменным постоянством тут же оказывается отброшенной на десяток лет назад, “благодаря» налетевшей толпе “юзеров-коньюнктурщиков”. После чего тут же начинают расползаться слухи о “смерти” жанра. И все приходится начинать сначала.
Такая вот общемировая тенденция, которая регулярно повторяется и последствий которой не удается избежать никому. Но если подобное и случается в очередной раз, то лично меня очень здорово выручает именно разнообразие современной техно-музыки, знание ее “корней” и давно сформировавшееся, собственное виденье стиля. Без лишней скромности.

-    Как ты относишься к волне так называемого "neo detroit"? Продукции Delsin, Styrax и т.п.?

Хорошо отношусь. Но это вовсе не значит, что я готов покупать  каждый релиз вышеупомянутых лейблов, или каждую пластинку, классифицированную кем-то как «neo detroit”. Потому что на любом, пусть даже и очень хорошем лейбле, иногда выходит и не очень хорошая музыка тоже. Styrax, например, на мой взгляд, в последнее время слишком увлекся вполне мейнстримовыми, по нынешним временам, попытками копирования саунда Basic Channel. Неинтересно.

А Delsin иногда перегибает палку в плане слишком уж типового мелодизма, плюс имеет некоторую склонность халтурить в плане мастеринга и звучания. И вообще, откровенно говоря, я уже давно не обращаю внимания на все эти новопридуманные стилистические названия и терминологии. Поэтому мне без разницы, как окружающие называют ту, или иную музыку – techno, neo detroit, post electro-punk или balearic Ibiza minimal-house. 

Как ни крути, а это, прежде всего именно «музыка», поэтому у меня все намного проще – есть «хорошая» музыка, а есть – «плохая», плюс собственное чувство жанра. Все остальное – лейбл, стилистическое название, имя автора-исполнителя, страна-производитель и т.п., для меня не имеют никакого значения.

- Вопрос от муз. редактора журнала. Что такое Jumping Josephine? :)

«Попрыгунья Джозефина» :) – это всего лишь забавная, музыкальная ассоциация, никакой конкретики. Было что-то такое в ритмике трека, навеявшее в тот момент именно это название.

- Как часто ты встречаешься с «нечистоплотными» промоутерами? Расскажи самые
дикие случаи.

Разное случалось, особенно в первой половине 90-х годов. Доводилось попадать, вместо изначально оговоренной техно-вечеринки, и на празднование дня рождения уголовного авторитета, и на различные « бандитские корпоративы», и на всевозможные «городские праздники», с аудиторией в виде людей откровенно зрелого возраста, с семьями, детскими колясками и пивом в руках. Случалось оставаться в абсолютно незнакомом, чужом городе, без гонорара и денег на обратные билеты.
Но это все было давно, еще в те времена, когда более-менее цивилизованный клубный бизнес был крайне расплывчатым понятием.

Сейчас все намного проще – есть букинг-агенты, контракты, райдеры и условия выступлений, которые  должны выполняться промоутерами и  в принципе позволяют избежать любых неприятных ситуаций.

- Ты делаешь букинг известных диджеев и музыкантов для некоторых московских клубов. Не посещала ли тебя когда-либо мысль самому стать клубным промоутером и иметь в распоряжении собственное заведение, политикой которого ты бы полностью заведовал? Если теоретически допустить такую возможность, то что бы это было за место?

Мысль такая посещает регулярно, но как показывает нынешняя клубная действительность – я слишком много знаю о музыке и слишком ей увлечен, для того чтобы стать финансово-успешным клубным промоутером. Там сейчас, за крайне редкими исключениями, все наоборот – чем меньше разбираешься в музыке, тем лучше, главное -уметь создать “модный” антураж и собрать тусовку “нужных людей”. А остальные сами придут.

То есть, если подобную возможность и допустить, то скорее всего именно “теоретически”. Хотелось бы, конечно, заведовать каким ни будь заведением, с хорошим звуком, светом, уютным  дизайном, основной политикой которого была бы действительно качественная, интересная и разнообразная музыка. Но опасаюсь, что на сегодняшний день подобная “политика” будет мало кому интересна, тем более, что лично мои представления об интересной музыке, как правило, полностью не соответствуют общепринятым, “модным” тенденциям.

Другое дело, если весь клуб украсить позолотой, построить балкон “блещущих богатством” VIP-лож, собрать там олигархов, политиков,  звезд шоу-бизнеса, элитных проституток  и впаривать им ящиками шампанское по несколько тысяч  евро за бутылку. Тогда и «резонанс» будет, и нескончаемая очередь в кассу из желающих на весь этот «праздник жизни» хоть краешком глаза взглянуть. Какая еще «музыка», о чем вы вообще? :)

- Я знаю, что ты предпочитаешь привозить артистов с лайвами. Не кажется ли тебе, что выступления большинства артистов, строящих свой лайв при помощи лэптопа и парочки эффекторов, мало чем напоминают действительно "живое выступление"? Если, например, сравнивать с выступлением Cobblestone Jazz в «Городе». И кого бы ты мог выделить из выступающих "вживую” артистов?

Если честно, то лично у меня вообще нет никаких изначальных предпочтений и приоритетов, относительно «лайвов» или «диджей-сетов». То есть меня, в самую первую очередь, интересует окончательный результат и то, что получается непосредственно «на выходе» – музыка, ее качество, подача, атмосфера и т.п. Все остальные моменты, включая технические, интересуют меня намного меньше.

И если артист способен исполнить действительно качественный и интересный лайв, то постараюсь привезти его лайвом, и пусть он играет его так, как ему самому удобно. Хотя, если вдруг кто-то  решит неожиданно исполнить готовые варианты собственных треков исключительно при помощи «лэптопа и пары эффекторов», то рассчитываться с ним, скорее всего, я тоже  буду исходя из расценок именно диджей-сета :) Но среди моих знакомых live-музыкантов, желающие устроить что-либо подобное пока не попадались.

Если же артист славится именно как отличный диджей – приглашаю его в этом качестве. Потому что на сегодняшний день, действительно хороший диск-жокей, с собственным музыкальным мнением,  является точно такой же редкостью, как и действительно хороший лайв. Тем не менее, вполне возможно, что лайвы среди моих интересов  несколько и доминируют, но происходит это в строго разумных пределах и исключительно как небольшая дань всем этим «модным», клубно-молодежным фетишам.

Ну, знаете, это как когда только-только появился Final Scratch и  все его, на тот момент, весьма редкие  пользователи, стали писать на флаерах “Final Scratch dj-set”. И толпы клубных зевак приходили на выступление диджея, исключительно ради того, чтобы узнать, что это за “файнал скрэтч” такой, и с чем его едят.

Нечто похожее, кстати, в свое время было и с так называемыми “лэптоп-лайвами”. Когда они только появились и еще были большой редкостью, способной удивить, то очень многие называли их  «революцией» и считали чуть ли ни «будущим» live-выступлений. Позже, когда лэптопами обзавелись все кому не лень, то удивляться им перестали. После чего,  музыканты начали соревноваться друг с другом, кто больше различных девайсов взгромоздит на сцену. Причем многие продолжали играть все с тех же лэптопов, заваливая сцену различным, иногда абсолютно  не нужным в процессе исполнения «железом», исключительно «для вида» и потому что «лэптоп-лайв», по общим понятиям, стал считаться моветоном.

С самим понятием «лайв» сейчас происходит приблизительно то же самое – это пока все еще в диковинку. К тому же, сейчас каждый знает, что «быть диджеем –дело плевое, любой так сумеет... Бери пластинки с чужой музыкой, да  включай (?!) их....Крут тот, кто  делает (?!) музыку и выпускает ее на виниле....».

Думаю, что вы уже догадались, о чем я :). Именно поэтому, люди до сих пор охотнее идут в клуб, едва завидев слово «live» на флаере, даже если они вообще не в курсе творчества и профессионально-технического уровня музыканта, который этот “live” исполняет. И именно поэтому же, все готовы целый час терпеливо слушать всевозможный, музыкальный мусор, играемый «вживую», исключительно  ради одного-единственного приличного трека, исполненного в самом конце live-выступления, если таковой трек, конечно, все же имеется. И так далее, и тому подобное.

Короче, «лайв –это звучит круто». А еще, мудренными названиями девайсов можно выгодно щегольнуть перед своими, не столь продвинутыми, клубными знакомыми. Извиняюсь, что увлекся подобными рассуждениям, просто они мне показались вполне  в контексте данного вопроса. Да, я стараюсь привозить только  хороших live-музыкантов. Но, тем не менее, иногда все-таки приходиться жертвовать первоклассным диджей-сетом и везти хороший «лайв», исключительно из-за конъюнктурных  соображений.

Что же касается выступления Cobblestone Jazz в Городе, то на нем я, к сожалению, не присутствовал, в том числе и по той причине, что творчество  Mathew Jonson мне нравится несколько больше, особенно более ранние периоды. Тем не менее, лайв Cobblestone Jazz слышать тоже доводилось – очень грамотное и интересное в музыкальном плане выступление.

Насчет того, кого бы из лайв-артистов я выделил.... Даже не знаю, если честно. То есть, мне нравится творчество очень многих артистов, работающих  в различных стилях музыки и способных  отыграть профессионально, грамотно, талантливо и «с душой». Плюс, на каждого из них, наверняка еще и найдется по диджею, чей сет я не променяю ни на одно, даже самое интересное  и технически сложное  live-выступление.

- Как в России и в частности в Москве обстоит ситуация с разного рода интернет-коммьюнити клубной тематики? Есть ли там аналоги radarr.kiev.ua?

Думаю, в России и в Москве все нормально с подобными интернет-коммьюнити, если судить по их количеству и популярности. Даже термин соответствующий появился, “интернет-клаббинг»:), а некоторые медиа-магнаты уже вовсю скупают наиболее крупные сайты о “клубной жизни”. Иногда даже складывается ощущение, что многие сейчас предпочитают посещать сайты, вместо того, чтобы ходить в клубы :) К сожалению, не столь хорошо знаком с Radar.kiev.ua, чтобы проводить какие-либо аналогии.

- В один день с твоим выступлением в Киеве состоится массовое танцевальное мероприятие с участием Paul van Dyk, а на следующий день в одном из клубом лайвом выступит Takaaki Itoh. Не смущает ли тебя такая, с позволения сказать, «конкуренция»? Интересуешься ли ты заранее расписанием вечеринок в городах, где тебе предстоит играть?

Нет, подобная «конкуренция» с Paul Van Dyk лично меня  абсолютно не смущает. Вообще не считаю это «конкуренцией»,  особенно если учесть  разницу  музыкально-стилистическую. То есть, сомневаюсь, что у меня получится найти хорошее взаимопонимание с аудиторией, которой все едино, - что «транс», что «техно». В музыкальном плане, как диджей, я уже очень давно вырос из подобных обобщенных  рамок восприятия и не собираюсь к ним возвращаться, даже ради привлечения тех, кому нравится Paul Van Dyk. Тем более что они,  скорее всего,  вообще не в курсе моего существования :). Точно с таким же «успехом», например, стоит опасаться «конкуренции» со стороны Аллы Пугачевой.

К тому же, на мой взгляд, Киев слишком большой и музыкально-развитый город, для того чтобы прям вот так все, без исключения, взяли да и пошли на Paul Van Dyk, наверняка хоть кто-то и мне достанется тоже :)

Плюс, уже давно имелся некоторый личный интерес для посещения Киева и это отразилось на финансовых условиях моего выступления. Так что, как мне кажется, промоутеры вечеринки с моим участием тоже не особо должны беспокоиться насчет «конкуренции».

Собственно, в клубном бизнесе, само понятие «конкуренции» склонно принимать зачастую  крайне абстрактные и непредсказуемые рамки. Совсем не обязательно для этого изучать афиши других клубов, иногда «конкурентом» может стать, например, дождливая погода, магнитная буря, жара или мороз, или что-то еще, в том же духе. И тогда не поможет ни известное имя артиста, ни обширная рекламная компания – лично доводилось не раз наблюдать выступления диджеев и музыкантов с гонорарами в десятки тысяч евро перед аудиторией, состоящей из менее чем сотни человек. Every dog has it day или shit happens, кому какой вариант больше нравится.

- Тебе уже приходилось играть в Киеве. Но стоит отметить, что с тех пор ситуация с ночной жизнью в столице Украины кардинально поменялась, если не в качественном плане, то в «количественном» уж точно. Приходилось ли тебе что-либо слышать о киевских клубах? Каких изменений по сравнению с предыдущим своим визитом ты ожидаешь?

Я не то чтобы очень частый гость на Украине, так уж исторически сложилось, не знаю почему. Но регулярно доводилось слышать отзывы знакомых диджеев, или периодически читать анонсы вечеринок на различных форумах и сайтах, что позволяет быть более-менее в курсе. 
Хотя, даже несмотря на редкие визиты, жаловаться на пустые танцполы мне еще ни разу не доводилось. Надеюсь, что и в этот раз подобного не случится тоже, даже несмотря на выступление Paul Van Dyk :).

По прошлым визитам тоже не могу сказать ничего плохого. Быть может лишь некоторая разница в музыкальных «менталитетах» иногда и ощущалась, но этот момент свойственен и некоторым российским, и европейским городам тоже. Как бы это обьяснить....Ну там, например, когда  хочется «поумничать» в музыкальном плане, но публика быстро дает понять, что ее намного больше интересуют более традиционные и привычные для слуха варианты.

Хотя, скорее всего, это уже мои собственные «заморочки» взрослого человека и заядлого меломана :) – я уже давно привык воспринимать техно-музыку на добротном, качественном, европейском уровне, играю только то, что  действительно нравится и как мне самому хочется, и никому не делаю «скидок».
Ожидаю, прежде всего, хорошую вечеринку и позитивную публику, открытую для восприятия самой разнообразной музыки, которой славится современное техно.

- Тебе уже 37 лет. Как легко тебе даются гастроли и все эти перемещения из города в город? Пытаешься ли ты вести здоровый образ жизни?

Я к подобным вопросам отношусь философски. В конце концов, возраст – это то, насколько лет вы сами себя чувствуете. Поэтому для одних, 37 лет – это по прежнему “еще”, а для других и 25 лет -  это “уже”.

Тоже самое можно сказать и насчет “перемещений”. Лично для меня нет особой разницы – стоять ли 3 часа в автомобильных пробках по дороге из центра города домой, или, сев в самолет, за то же самое время долететь до Сибири или какого ни будь европейского государства. Ну и конечно, далеко не последнюю роль играет тот факт, что мне действительно нравится то, чем я занимаюсь. Опять же – есть райдеры и условия выступлений, которые позволяют сделать пребывание в другом городе макисмально комфортным.

Насчет “здорового образа жизни” у меня приблизительно такая же позиция. От всех бед все равно не застрахуешься, как ни старайся. К тому же, в условиях экологии современных мегаполисов, даже самый изощренный “здоровый образ жизни” является вещью крайне относительной. Поэтому, я просто стараюсь находиться в гармонии с самим собой - если мой организм что либо “просит”, то стараюсь ему в этом не отказывать, в разумных рамках, конечно. И наоборот, стараюсь избавляться от того, что мне мешает или причиняет дискомфорт. Например, в последнее время подумывая о том, что было бы неплохо слегка похудеть, бросить курить и почаще отдыхать на море.

Интервью подготовили:
Nooque, Griboedoff, factotum
copyright (c) radarr.kiev.ua
Comments (11)

faro said:

  Magik ждём тебя в Севастополе, желательно под открытым небом
May 11, 2009

HowAreYou said:

  да уж, согласен по-поводу работы с душой!
April 26, 2008

A said:

  Василич респект!
January 30, 2008

dondipt said:

  Крут! да где ево услышать?
January 29, 2008

dondipt said:

  Толковый дядька! прикольныйтолько слухануть бы smilies/wink.gif
January 29, 2008

JeanPierre said:

  а что про лайвы? неужели ты не знала ничего про это?)))
December 15, 2007

smihuil said:

  Да, прикольный чувак.
December 14, 2007

Radar said:

  толковый дядька. очень интересное.
December 12, 2007

vikey said:

  очень и очень!!!
особенно познавательно про лайвы)
December 12, 2007

R2D2 said:

  тема жозефины не раскрыта
December 12, 2007

ZiZ said:

  очень интересно
December 12, 2007

Write comment
quote
quote

security image
Write the displayed characters

 

Gallery photos

 

nochnoy kiev